Велосипеды BMX: все тонкости экстремального катания
Когда традиционное катание уже приелось, самое время заняться чем-то более экстремальным. Если приложить усилия и выделить время на тренировки – результат будет ошеломляющим. Невероятные трюки, от которых у окружающих захватывает дух, могут легко из мечты превратиться в действительность. Главное – подобрать правильный велосипед!
Что за зверь такой – велик BMX?
Для выполнения прыжков, экстремального спуска по перилам и крышам требуется велосипед BMX. Обычный двухколесный друг здесь не справится – все это ему не под силу. Для сложных трюков специально разработали особые модели, способные выдержать невероятную нагрузку.
Отличительные особенности велосипедов BMX:
- без амортизаторов;
- жесткая вилка;
- хорошие тормоза;
- небольшие колеса диаметром 20 дюймов;
- низкая рама в форме двух треугольников;
- низкое сиденье или его полное отсутствие.
Для владельцев таких байков важное значение имеет вес (до 11 кг), поэтому производители постарались избавиться от всего лишнего, уделив особое внимание наиболее важным составляющим.
Еще одна особенность – велик BMX имеет простую конструкцию и легко разбирается. Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой. А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения.
Многие детали в процессе тренировок и из-за частых падений изнашиваются или выходят из строя. Отдельные – становятся неактуальными в силу того, что райсер перерос эту комплектацию и ему требуются запчасти более высокого уровня.
Некоторые байкеры подбирают комплектующие под себя, чтобы потом показать фото велика BMX на тематическом форуме, указав, что и как они поменяли. Лично сделать апгрейд своему байку должен уметь каждый. Но выкладывать фото великов для BMX-ров – скорее исключение, чем правило: райсеры уверены, что на байке нужно кататься, а не в Сети выставлять.
Разновидности велосипедов BMX
Направлений в экстремальном велоспорте много. И с каждым годом появляются новые, более узкие категории. Производители товаров для велосипедистов тоже не дремлют – они чутко реагируют на все веяния моды и молодые, только зарождающиеся, экстремальные дисциплины.
Так, учитывая особенности конкретного направления, конструкторы разрабатывают соответствующие велики бмикс. Рынок предлагает узкоспециализированные модели, заточенные под следующие категории:
- верт;
- стрит;
- дерт;
- рейсинг;
- флетлэнд.
Например, чтобы райсер мог успешно реализовать прыжки в рампе и амплитудное катание, характерные для верта, нужен короткий легкий байк, чутко реагирующий на все команды. Обязательно наличие гироротора – чтобы обеспечить свободное вращения руля во все стороны без запутывания тормозных тросиков.
Также на концах рулевых ручек должны быть специальные прорезиненные накладки, обеспечивающие хорошее сцепление рук с рулем (грипсы).
Модели для флетлэнда и стрита – без сидения, имеют усиленную раму, свободно вращающийся руль, металлические пеги, установленные на передней и задней втулке колеса. Причем диаметр трубок у flat больше стандартного, а поверхность цепкая, что предотвращает соскальзывание ноги в процессе тренировки. Ведь здесь важно, чтобы руки и ноги не касались земли.
Дерт предусматривает преодоление грунтовых трасс с земельными кучами, трамплинами. Райсеры совершают сложные трюки в воздухе, прыжки с трамплинов, поэтому дерт BMX велосипеды, фото которых можно увидеть на таких покатушках, значительно длиннее прочих моделей. Они немного напоминают BMX для рейсинга, у которых также одна скорость и высокая маневренность.
Велики бмикс: особенности правильного выбора
Чтобы выбрать наиболее подходящий велосипед BMX, надо учитывать основные параметры, обеспечивающие его надежность и долговечность. Во-первых, рама, руль и другие элементы должны быть усиленные. Желательно, чтобы шатуны, вилка, рама были изготовлены из сплава алюминия или хромированной стали. Чем больше прочных комплектующих, тем лучше.
Во-вторых, нужно выбирать втулки, каретки, рулевой стакан с закрытыми подшипниками, что облегчит уход. Хорошо, когда задние втулки оснащены драйвером для передачи крутящегося момента колесу – он значительно облегчает конструкцию вела. А шатуны должны быть двух- или трехэлементные.
В-третьих, надо отдать предпочтение двойному ободу, ведь нагрузка будет нешуточной. Пеги же, устанавливаемые на втулках, должны быть прочными и с цепкой поверхностью.
В-четвертых, не нужно гоняться за брендами – лучше обратить внимание на средний сегмент. Именно здесь – наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Многие известные производители предлагают посредственные велики бмикс по завышенным ценам.
Какой велик бмх лучше подобрать новичку?
Чтобы подобрать BMX для начинающих, предстоит учесть некоторые нюансы. Основная сложность выбора правильной модели заключается в том, что почти все новички не определились, что же конкретно хочется катать – дерт-джампинг, флетлэнд или что-то еще. Ведь сложно выбрать направление, не имея практического опыта тренировок.
Поэтому оптимальный вариант BMX для начинающих – бюджетная модель с универсальной геометрией рамы. Нет смысла покупать дорогой байк именитой фирмы, даже если средства позволяют – это будет выглядеть глупо в среде райдеров. Нет ничего хуже, чем выложить такое фото велика BMX в соцсети, не умея ничего на нем делать.
Новичку следует обратить внимание на раму – она должна быть прочной и желательно из хромированной стали. Также не следует пренебрегать средствами защиты. На тренировках придется много падать, а значит, без шлема и защитных накладок для ног и рук не обойтись.
Добавить комментарий